Новости
Профсоюз ТВ

Обзор документов

09 апреля 2020

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ

за нарушение санитарно-гигиенических правил

Обзор Федерального закона №99-ФЗ от 01 апреля 2020 «О внесении изменений в КоАП»

 

1)Дополнения статьи 6.3 КоАП.

За нарушение санитарно-гигиенических правил, невыполнение противоэпидемических мероприятий в период карантина, режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих штраф

- физические лица на сумму от 15 тыс. до 40 тыс. руб.

- должностные лица и ИП - от 50 тыс. до 150 тыс. руб.

- юр.лица - от 200 тыс. до 500 тыс. руб.

В отношении ИП и юр лиц вместо штрафа могут применить административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (часть 2 статьи 6.3 КоАП).

Если указанные действия (бездействие) повлекли вред здоровью или смерть человека (при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния), то штрафы увеличены: для физ лиц составит от 150 тыс. до 300 тыс. руб., на должностных лиц от 300 тыс. до 500 тыс. руб., ИП и юрлиц – от 500 тыс. до 1млн. руб. (часть 3 статьи 6.3 КоАП).

2)Введена статья 20.6.1 КоАП о невыполнении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП влечет:

- предупреждение или штраф на граждан от 1 тыс. руб. до 50 000 тыс. руб.

- должностных лиц от 10 тыс. до 50 тыс. руб.

- ИП от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

- на юрлиц от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, влекут штраф для граждан - от 15 000 тыс.руб. до 50 тыс.руб., на должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, ИП и юрлиц – от 500 тыс. до 1 млн. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3)Расширен перечень должностных лиц, уполномоченных на составление административных протоколов по статье 20.6.1 КоАП - вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (часть 6.4 статьи 28.3 КоАП).

Положение части 6.4 статьи 28.3 КоАП применяется до 31 декабря 2020 года включительно.

3)Введена административная санкция для юрлиц за распространение в СМИ и Интернете заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан (эпидемии, аварии, стихийные бедствия и т. п.), и о принимаемых по ним мерах. За это штраф от 1,5 до 3 млн. руб. с конфискацией предмета правонарушения либо без таковой (части 10.1, 10.2, 11 статьи 13.15 КоАП).

4)Введена административная ответственность за увеличение предельных размеров оптовых и розничных надбавок при реализации либо отпуске лекарственных препаратов, что повлечет наложение штрафа на долж. лиц от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб., ИП и юрлиц -  в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года (часть 4 статьи 14.4.2).

5) Также усилена административная ответственность за незаконную частную охранную деятельность (статья 20.16 КоАП).

ФЗ - вступает в силу со дня его официального опубликования 02.04.2020.

Обзор Федерального закона № 100-ФЗ от 01 апреля 2020 «О внесении изменений в УК РФ»

 

За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, штрафы увеличиваются в размере от 500 тыс. до 700 тыс. руб.

Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается штрафом в размере от 1 млн. до 2 млн. рублей.     

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Федеральный закон от 01.04.2020 № 98-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

 

 1)Существенно расширены полномочия Правительства РФ при возникновении чрезвычайных ситуаций, соответствующие поправки внесены в ряд законодательных актов. Правительство РФ, в том числе:

- принимает решение о введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории РФ либо на ее части в случае угрозы возникновения и/или возникновении ЧС федерального или межрегионального характера;

- устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или ЧС;

- вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством РФ (указано на разработку перечня видов деятельности организаций по определенным ОКВЭДам, а также отдельных категории лиц и (или) перечень лиц, пострадавших в результате обстоятельств введения ограничительных мер по предупреждению распространения COVID-2019, особенности, сроки введения моратория остаются на усмотрение Правительства РФ);

- вправе установить особенности реализации базовой программы ОМС в условиях ЧС и/или при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2)Установлен мораторий на проведение с 1 апреля по 31 декабря 2020 года проверок субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС природного и техногенного характера (данная норма абсолютно не содержит никаких «уточняющих» пояснений, не описывает действия по уже открытым проверкам, по видимому в самое ближайшее время будут разъяснительные письма профильных ведомств).

Эти поправки вносятся в статью 26.2 «Особенности организации и проведения в 2019 - 2020 годах проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Следовательно, относятся только к государственному/муниципальному контролю малого и среднего бизнеса.

3)Введены особенности регулирования государственных и муниципальных закупок:

3.1)До 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок в соответствии со ст. 30 закона 44-ФЗ заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Это касается закупок:

- участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций(далее – СОНКО) (ч.1 ст. 30 закона 44-ФЗ);

-  участники которых не являются СМП, СОНКО, но в соответствии с требованиями закупочной документации при исполнении контракта они обязаны привлечь субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО  (ч. 5 и 6 ст. 30 закона 44-ФЗ).

3.2)В 2020 году по соглашению сторон допускаются изменения:

- срока исполнения контракта,

- цены контракта,

- цены единицы товара, работы, услуги(в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 закона 44-ФЗ, когда невозможно определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг),

если при исполнении контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

В поправках не указан предел изменения цены контракта, значит он может быть более 10% от цены контракта, при обязательном  письменном обосновании такого изменения заказчиком со ссылкой на решение органа власти (Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных, региональных, муниципальных нужд, соответственно). Такое письменное обоснование потребуется и для изменения цены единицы товара, работы, услуги, а также срока исполнения контракта.

Если ранее обязательства по контракту были обеспечены, то вышеуказанные изменения допускаются только после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения новых обязательств по контракту. При этом:

1) размер обеспечения может быть уменьшен, если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения, при направлении заказчиком в ЕИС информации об исполнении этапа контракта происходит уменьшение размера обеспечения исполнения контракта пропорционально исполненным обязательствам (ч. 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 закона 44-ФЗ);

2) Заказчиком не осуществляется возврат ранее предоставленной ему банковской гарантии, взыскание по ней не производится (если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления новой банковской гарантии). Это предполагает возможность изменения ранее предоставленной банковской гарантии, путем оформления дополнения к ней, обеспечивающего исполнение новых обязательств по контракту.

3) если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств:

а) в случае увеличения цены контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит денежные средства в размере, пропорциональном стоимости новых обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) в случае уменьшения в соответствии с настоящей частью цены контракта заказчик возвращает поставщику (подрядчику, исполнителю) денежные средства в размере, пропорциональном размеру такого уменьшения цены контракта;

в) в случае изменения срока исполнения контракта определяется новый срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

3.3)В случае, если контрактом предусмотрены этапы его выполнения, пеня будет исчисляться не от цены всего контракта, а от цены соответствующего этапа, срок выполнения которого нарушен (ч. 7 ст. 34 закона 44-ФЗ).

3.4) В связи с изменением части 42.1 статьи 112 закона 44-ФЗ в 2020 году у заказчиков появится возможность  после утверждения Правительством РФ соответствующего порядка на 2020 год осуществлять списание сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом. Учитывая данную поправку Правительством РФ будет утвержден порядок списания неустоек (штрафов, пеней).

3.5)Порядок закупок при возникновении обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций значительно упрощен:

- утратили силу статьи 80 - 82 закона 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок, которые необходимы были для проведения закупок в связи с чрезвычайными ситуациями;

- теперь для предупреждения чрезвычайной ситуации или ее ликвидации заказчики вправе заключать контракты у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

3.6)значительно упростили проведение «особых» закупок в сфере строительства, когда предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее – закупка «под ключ») (ч. 55 - 63 ст. 112 закона 44-ФЗ), а именно:

- исключено условие о том, что закупка «под ключ» в отношении объектов капитального строительства, реализуется в рамках национальных проектов;

- перечни объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ», теперь вправе утверждать не только Правительство РФ и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, но и местные администрации;

- такие перечни должны быть утверждены до 1 января 2024 г.;

- в рамках закупок «под ключ» можно закупать любое, предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта, а не только медицинское оборудование, как это было установлено ранее.

4)Дополнительные поправки:

- предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в целях защиты жизни и здоровья граждан РФ голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии;

- введен особый порядок регистрации и обращения лекарств и медизделий, предназначенных для применения в условиях военных действий, ЧС, для профилактики и лечения опасных для окружающих заболеваний;

- определены особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну временного пребывания (определена возможность возврата денег туристам за счет фонда персональной ответственности туроператора);

- уточнена периодичность проведения технического осмотра транспортных средств.

 

« Все новости