Новости
Профсоюз ТВ

РЕЗОЛЮЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ УЧАСТНИКОВ СОВЕЩАНИЯ НА ТЕМУ: «О СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

08 октября 2008 года г. Нижний Новгород

Участники совещания отмечают, что одним из приоритетных направлений в работе каждой организации является проведение профилактических мероприятий по улучшению условий труда, предотвращению травматизма и профзаболеваний.

Важнейшей задачей каждой организации является упорядочение и оптимизация работ по обеспечению промышленной безопасности и безопасности труда.

В соответствии с «Соглашением между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов «Облсовпроф» и объединениями работодателей Нижегородской области о взаимодействии в области социально-трудовых отношений и социальной защите населения на 2008-2010 годы»: стороны совместно проводят целенаправленную работу по обеспечению конституционного права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены труда (пункт 5.1. Соглашения).

Правительство: осуществляет Государственную экспертизу труда работающих (пункт 5.5. Соглашения); организует обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций Нижегородской области, а также отдельных категорий застрахованных в соответствии с действующим законодательством (пункт: 5.6. Соглашения).

Работодатели: обеспечивают реализацию мероприятий по охране труда, предусматривая необходимое финансирование (пункт: 5.9. Соглашения); проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в соответствии с действующим законодательством (пункт 5.11. Соглашения); предусматривают совместно с Профсоюзами в коллективных договорах и соглашениях гарантии, обеспечивающие уполномоченным лицам и комиссиям по охране труда выполнение возложенных на них обязанностей (пункт 5.14. Соглашения).

Профсоюзы: добиваются включения и реализации мероприятий по охране труда в коллективные договоры организаций Нижегородской области и соглашения различного уровня (пункт 5.21); осуществляют общественный контроль за соблюдением прав работников в сфере охраны труда (пункт 5.22 Соглашения).

Согласно Федеральному закону № 148-ФЗ от 22.07.2008 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым устанавливаются требования и условия осуществления деятельности саморегулируемых организаций в строительстве, основными целями саморегулируемых организаций является предупреждение причинения вреда, в частности, жизни или здоровью физических лиц.

Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка, утверждение и контроль соблюдения: требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правил контроля в области саморегулирования; документа, устанавливающего систему мер дисциплинарного воздействия к членам саморегулируемой организации за несоблюдение требований к выдаче свидетельств о допуске к видам работ, технических регламентов, стандартов безопасности строительства и правил саморегулирования, что, наряду с общественным контролем профсоюза согласно статье 370 ТК РФ, является действенным стимулом соблюдения требований охраны труда в строительстве.

Все работодатели обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, однако значительная часть работодателей систематически нарушает Трудовой кодекс Российской Федерации, в частности, при привлечении работников к сверхурочным работам, к работам в выходные и нерабочие праздничные дни, к работе с применением вахтового метода, при разработке и утверждении правил и инструкций по охране труда для работников, чем ставит вне закона осуществление деятельности своей организации, лишается права на получение лицензии и свидетельства от саморегулируемой организации о допуске к видам работ, влияющим на безопасность строительства.

В подавляющем большинстве организаций, где не созданы первичные профсоюзные организации, отсутствуют коллективные договоры, нарушаются обязательства Соглашений.

Отсутствие у любой организации коллективного договора, неотъемлемой частью которого является раздел «Охрана труда», служит доказательством того, что работодатель не занимается решением вопросов социального развития трудового коллектива и охраны труда.

УЧАСТНИКИ СОВЕЩАНИЯ — СЕМИНАРА ПОСТАНОВЛЯЮТ:

1. Сторонам социального партнерства проводить совместную отраслевую политику в области охраны труда, направленную на обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников.

2. Считать приоритетным направлением для каждой организации и обязательной работу по проектированию «Системы управления охраной труда и промышленной безопасностью» на современной научно-методической основе.

3. Одобрить работу региональных органов исполнительной власти, ННГАСУ по проведению региональных конференций по вопросу разработки систем управления охраной труда и промышленной безопасностью в организациях с целью методического обеспечения и обмена опытом.

4. Рекомендовать для использования предприятиями электронные программы «Корпоративные системы управления ОТ и ПБ», разработанные ННГАСУ.

5. Рекомендовать центрам охраны труда и обучающим организациям приступить незамедлительно к обучению руководителей и специалистов служб охраны труда организаций строительства и производства строительных материалов по методике проектирования, внедрения и эффективного функционирования современных систем управления охраной труда и промышленной безопасностью.

6. Руководителям организаций строительства и производства строительных материалов в рамках социального партнерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, государственных стандартов, Соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения на территории области, учитывая требования при вступлении в саморегулируемые организации и при выдаче свидетельства о допуске к видам работ, влияющим на безопасность строительства:

6.1. Совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации внедрять в практику работы современные системы управления охраной труда и промышленной безопасностью.

6.2. Принимать участие в создании новых региональных специализированных учебных и экспертных центров по охране труда в строительстве, использовать услуги существующих центров для пропаганды передовых методов охраны труда, проведения независимой экспертизы условий труда в строительстве и профилактики производственного травматизма.

6.3. Обеспечить безопасные условия труда для работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, требованиями саморегулируемых организаций, правилами, инструкциями по охране труда, федеральными и отраслевыми целевыми и другими программами, соглашениями, коллективными договорами, заключая их в обязательном порядке, и настоящей резолюцией совещания.

6.4. В сроки, определенные коллективным договором организации, но не реже одного раза в три – пять лет, проводить с обязательным участием представителя (ей) выборного профсоюзного органа аттестацию рабочих мест работников с измерением параметров опасных и вредных производственных факторов с оценкой травмобезопасности производственного оборудования, обеспеченности средствами индивидуальной защиты.

6.5. Финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,3 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). При этом фактические затраты, которые необходимо выделять на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, должны обеспечивать выполнение нормативных требований охраны труда в строительстве.

6.6. Создать службы охраны труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14 и Межотраслевыми нормативами численности работников службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10.

6.7. Обязательным условием эффективного функционирования современной службы охраны труда в организации считать систему уполномоченных (доверенных) лиц профсоюза по охране труда.

6.8. Обучать работников безопасным методам выполнения работ (в т.ч. повышать их квалификацию), проводить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте работников и проверку знаний требований охраны труда. Не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

6.9. Обеспечивать расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации и при обязательном участии технических инспекторов труда и представителей профсоюзной организации. 

6.10. Обеспечить в соответствии со статьей 370 ТК РФ необходимые условия уполномоченным лицам по охране труда и представителям профсоюза для осуществления общественного контроля требований охраны труда и промышленной безопасности.

6.11. Содействовать представителям профсоюза в организации и осуществлении административно-общественного (трехступенчатого) контроля за состоянием охраны труда в соответствии с рекомендациями Госстроя России и Профсоюза строителей России.